МКОУ "Цанатлинская ООШ"
село Цанатль
  • О школе

    МКОУ "Цанатлинская ООШ"

      Современная школа, которая очень многое сделала для развития образования в селе, расположена на уникальной лесной поляне, окруженной сосновым лесом, в километре от самого села. Нередко внимание уроков могут отвлекать резвящиеся на соснах красно-серые белки, завезенные сюда в начале 80-х годов прошлого столетия, часто мелькающие в кустах зайцы, а изредка лисы и куницы, кабаны и барсуки,  погоняющее в лесную чащу свои семейства по склонам гор, хотя и редко, но, воровато и очень осторожно крадущийся волк. Но самое прекрасное - это утреннее пение птиц, сопровождающее учеников в школу. Немало успехов  и у учащихся, среди которых  есть не только победители и призеры районных олимпиад и конкурсов, но и республиканских.

    История школы

    Ликвидация безграмотности в селении началось в 1929 году,  первыми учителями, которые обучали население чтению и письму были игалинец Ахмедханов Гучай, Магомед из селения Хариколо, Жалил из селения Накитль, Гимбат из Ахалчи.  В 1932 году была открыта начальная школа. Первыми учителями начальной школы были Магомедов Газали  и Абдулбасир из селения Батлаич Хунзахского района (до 1933 года село Игали входило в состав Хунзахского района, с 1933 по 1959 годы находились в Унцукульском районе, в 1960-1966 годах – в составе Ботлихского района, затем 1 год входили в Гергебльский район, а с 1968 года вошли в Гумбетовский район). Обучение в школе до 1938 года велось на латинском алфавите, а в 1938 перешли на русский алфавит. До 1970 года в школе проработали 33 учителя из Хунзахского, Унцукульского, Гунибского и Гумбетовского районов. Работали в школе и русские учителя Антонина, Любовь, Екатерина и Валентина (фамилии их сейчас не помнит никто, да и звали их по проcтому: Аня, Люба, Катя, Валя). В послевоенные годы в Унцукульский район по направлению были присланы семеро девушек из Курской области, которые обучали русскому языку детей в разных селах района.  Валентина из города Балаково Саратовской области была замужем за Хадисил Сайгидухума, у них была дочь, но впоследствии они расстались, и Валентина с дочкой уехала на родину. Более долгие годы своей жизни отдали обучению цанатлинских детей Касумова Хадижат из селения Согратль и Мухумаева Зайнаб из селения Обода, которые свои жизни связали с судьбами цанатлинцев и очень многое сделали для становления школы. Хадижат вышла замуж за Хайбулу, а Зайнаб за Гажиясулава. Они оба являлись сыновьями Хайбулаева Шайхмагомеда, закадычного друга Махмуда из Кахабросо.  Сын Мухумаевой Зайнаб- Шайхмагомедов Шамиль пошел по стопам матери и работает учителем.

    В 1976 году, после окончания Буйнакского педучилища, в школу пришел первый учитель - цанатлинец Гаджидадаев Сулайман, затем и Гусенов Асадали, которые проработали в начальной школе до 1991 года.

    Школа до 1991 года располагалась в частном доме. Хозяин дома Гаджиев Чупалав (Мирзабегил) в свое время попал под репрессивную политику государства и был с семьей раскулачен.

    До 1970 года в селении не было ни одного человека даже со средним образованием. В 1968 году в Дербентское культпросветучилище поступил Патахов Магомеднаби,  затем Гасанов Магомед поступил в Дербентский техникум водного хозяйства, а Абдулзагиров Малачи поступил в морское училище.

    Первым в институт из селения поступил Мутаилов Саидбег- отличник народного просвещения, Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель Дагестана, с 1998 года работает директором Цанатлинской ООШ. В 1991 и в 1996 годах Саидбег становился призером конкурса «Учитель года Дагестана», а в 2011 году  стал победителем Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». В настоящее время  из сельчан высшее образование имеют 21 человек,  32 человек имеют среднее специальное образование, а 16 юношей и девушек учатся в ВУЗах или техникумах.

     Дорогу  женскому образованию проложила Магомедова Аминат, первая женщина, которая поступила в сельскохозяйственный техникум и после его окончания работала бригадиром в колхозе. В настоящее время среднее специальное или высшее образование имеют 11 женщин, а девять девушек учатся в техникумах или ВУЗах республики. Первая цанатлинка, которая получила высшее образование - Магомедова Мадина – призер конкурса «Учитель года района 2009»,  работает учителем  русского языка и литературы в Махачкале. В разные годы призерами этого же конкурса становились Магомедалиев Абдула, Магомедов Гусен, Мутаиломов Мухтар. Учитель родного языка Саадулаев Ахмед, победитель районного конкурса, стал лучшим учителем Дагестана родного языка 2012 г. в номинации «Аварский язык». Учительница начальных классов Алиева Асият стала призером республиканского конкурса «Самый классный классный 2014 г.»

               До 1991 года в селении была начальная школа, которая в том году была реорганизована в неполную среднюю школу, благодаря стараниям Мутаиломова Сайгидгусена- заслуженного учителя Дагестана, который практически и достроил с коллективом учителей новое здание школы. Сайгидгусен в 1980 году поступил в Ивановский Государственный университет, после учебы работал учителем в селении Читль, учителем математики в Мехельтинской неполной средней школе, затем работал первым секретарем Гумбетовского райкома комсомола. С 1991 по 1998 годы работал директором Цанатлинской НСШ, откуда был переведен сначала заведующим Гумбетовского ОНО, затем и начальником Районного Управления Образования. В настоящее время работает начальником отдела в Министерстве Труда и Социального Развития РД.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.

    Семейное образование

    Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

     

    Программа развития МКОУ "Цанатлинская ООШ " на 2021 - 2025 годы.

    Цель программы: создание условий для комплексного развития  образования  в  соответствии с меняющимися запросами населения   и перспективными задачами развития Щучанского района.

    Задачи программы:

    1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
    2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
    3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
    4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2021-2025 годы»  в соответствии с установленными сроками и этапами.
    5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
    6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
    7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
    8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения. 

    Сроки и этапы реализации программы:    Программа реализуется в период с 2021 по 2025 год.

    Конечные результаты программы    

    1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей  - 100% в 2025 году.
    2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
    3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
    4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.              
    5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
    6.  Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie