Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
С 1 марта 2022 г. вступают в силу изменения в порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Закреплено, в частности, что ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Также в перечне документов, представляемых для приема:
копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);
копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;
Настоящий приказ действует до 1 марта 2026 года.
Прием обучающихся в 1 класс
Прием обучающихся в 1 класс
- приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года. Директор школы издаёт приказ о приёме детей в течение 3-х рабочих дней после завершения приёма заявлений;
- для детей, не проживающих на закреплённой территории, приём заявлений о приёме на обучение в первый класс начинается 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года;
- обучение в начальной школе начинается с момента достижения ребёнком 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже 8 лет. Для обучения в более раннем или более позднем возрасте требуется письменное заявление родителей (законных представителей) и разрешение учредителя школы;
- дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированным образовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
- документы о приёме в школу можно подать лично или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, или по электронной почте образовательной организации, или через официальный сайт школы, или с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление?
- лично;
- по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
- по электронной почте школы;
- через официальный сайт школы;
- с помощью сервисов государственных или муниципальных услуг.
Как подать заявление на портале "Госуслуги"?
Порядок действий:
- зайти на портал;
- набрать в поисковой строке "Запись в 1-й класс";
- перейти на страницу услуги "Зачисление в 1-й класс следующего учебного года";
- нажать кнопку "Подать заявление";
- авторизоваться в системе с помощью логина и пароля;
- заполнить электронную форму заявления и нажать кнопку "Отправить";
- убедиться, что заявление принято системой (изменения статусов по услуге отображаются в личном кабинете на портале и приходят на электронную почту, указанную в заявлении);
- дождаться решения о зачислении или об отказе, принести в школу оригиналы документов.
Если вы записывали ребёнка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, поскольку сначала школа собирает все заявления, а потом издаёт приказы. Если заявление подавали на втором этапе, то результат станет известен не ранее чем через 3 рабочих дня.
Какие документы потребуются для зачисления в 1-й класс?
- Паспорт или иной документ, подтверждающий личность, к примеру, временное удостоверение личности, выдаваемое на период оформления паспорта.
- Свидетельство о рождении ребёнка.
- Документ, подтверждающий проживание будущего первоклассника на закреплённой территории (на первом этапе).
В отдельных случаях могут понадобиться:
- Документ, подтверждающий льготу (если она есть).
- Разрешение комиссии о приёме в первый класс образовательной организации ребёнка возрастом менее 6,5 или более 8 лет.
- Документы, подтверждающие ваше законное право представителя ребёнка (например, решение органа опеки).
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
- Документ, подтверждающий право ребёнка на пребывание в России.
- Документы к заявлению необходимо прикрепить в отсканированном виде - при подаче документов через портал "Госуслуги", в виде копий с предъявлением оригиналов - при выборе иных способов подачи заявления.
Что должно входить в заявление о приёме в школу?
- фамилия, имя, отчество ребёнка и родителя;
- дата рождения ребёнка;
- адрес места жительства или адрес места пребывания ребёнка и родителя;
- адрес электронной почты, номер телефона родителя;
- сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приёма;
- согласие родителя или поступающего на обработку персональных данных.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
На уровень среднего общего образования принимаются граждане, имеющие аттестат об основном общем образовании.
Прием заявлений в 10 класс осуществляется до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Зачисление в 10-е классы нового набора и в 10-11 классы при переводе из другого учреждения осуществляется по личному заявлению совершеннолетнего гражданина или родителей (законных представителей) гражданина при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина или родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Школа может осуществлять прием указанного заявления как в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, так и в письменной форме.
В заявлении совершеннолетним гражданином или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.
Совершеннолетние граждане предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность.
Родители (законные представители) несовершеннолетних закрепленных лиц, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав учащегося).
Родители (законные представители) дополнительно предъявляют личное дело и ведомость текущих оценок гражданина, заверенные подписью директора и печатью учреждения, в котором он обучался ранее.
Совершеннолетние граждане и родители (законные представители) несовершеннолетних граждан дополнительно предъявляют:
- аттестат об основном общем образовании (подлинник);
- личное дело гражданина, заверенное подписью директора и печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее (при переводе в течение учебного года);
- ведомость текущих оценок (при переводе в течение учебного года), заверенную печатью образовательного учреждения, в котором он обучался ранее.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в школе, в котором обучаются их братья и (или) сестры. Прием детей с ограниченными возможностями здоровья на обучение по адаптированным программам осуществляется с согласия родителей (законных представителей) на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.Поступающие с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих. Прием детей, проживающих на закрепленной за школой территории, на обучение по общеобразовательным программам осуществляется без вступительных испытаний. В приеме в школу на обучение по общеобразовательным программам может быть отказано только при отсутствии свободных мест.
Правила перевода
Обучающиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы текущего учебного года, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению Педагогического совета школы.
Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
На основании решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс издаѐтся распорядительный акт по Школе.
Правила отчисления
Отчисление обучающегося из школы производится в следующих случаях:
- в связи с получением основного общего образования (завершением обучения по соответствующей общеобразовательной программе);
- по инициативе родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе школы в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
- в случае установления нарушения порядка приема в школу, повлекшего незаконное зачисление обучающегося в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в том числе в случае ликвидации школы.
Порядок и основание восстановления учащихся
Обучающиеся, отчисленные из Школы, имеют право на восстановление для обучения в этой организации в течение пяти лет после отчисления из нее при наличии в ней
свободных мест и с сохранением прежних условий обучения, но не ранее завершения учебного года, в который был отчислен.
Восстановление в Школе осуществляется на тот же уровень обучения, с которого был отчислен обучающийся, и по той же образовательной программе в соответствии с
правилами приема.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, желающего восстановиться в Школе подают заявление о восстановлении .
Решение о восстановлении в Школе рассматривается и принимается педагогическим советом Школы и оформляется приказом директора.